§ 34. Ганс Рудольф Гигер (Продолжение) | |||
Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы. В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия. Гигер учвствовал в оформлении байк-шоу "Ангелов Ада" в Швейцарии. После выхода "Necronomicon" его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой"). Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами. И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок с использованием накладных шаблонов. Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта "Дюна". Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет. Последующие опыты в кино оказались более удачными. Его "биомеханические" конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам "Alien" (1979), "Poltergeist 2: the other side" (1986), "Alien 3" (1992), "Spices" (1995), и "Alien Resurection" (1997). Знакомство с Д.О'Бэнноном и Р.Скоттом не прошло даром и имело продолжение... Летом 1977 О'Бэннон в телефонном разговоре сообщает Гигеру о готовящемся новом проекте, а осенью был издан "Necronomicon" Гигера. Один экземпляр был послан Дэну О'Баннону, который показал его Ридли Скотту. Они в это время обсуждали сценарий "Память" (в звездолёте находятся 7 человек и монстр. Позднее переросший в Чужого). Увидев "Necronom IV", Скотт сказал, что именно такой монстр им и нужен. В начале февраля 1978, Ридли Скотт и два продюсера Fox заключают с Гигером договор. В течении трёх месяцев Гигер делает 30 рисунков Чужого и отправляет их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого. Но скульпторы не смогли реализовать замысел Гигера, тогда он сам прилетел в Англию и возглавил работы. Планировалось, что Гигер останется в Англии на 3 недели, но он провёл там 5 месяцев. Причина была в том, что он делал не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитый космический корабль, который находит команда Далласа, и интерьер этого корабля, и пилота-инопланетянина (космический жокей), и пейзаж бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненого цикла Чужого (кроме королевы). Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза. В дополнение еще работы Гигера:
|
Комментарии: | ||||
| ||||