§ 25. История появления логотипа Apple

Узнаваемости логотипа Apple могут позавидовать многие. Просто и со вкусом. 
На протяжении всего своего существования надкушенное яблоко подвергалось многим изменениям, но так и осталось надкушенным яблоком.

1 апреля 1976 Стив Джобс и Стив Возняк зарегистрировали свою фирму Apple Computers. В то время, никто и не думал о будущем фантастическом успехе, в мыслях пока что не было iPod’ов и iPhone’ов, как и Snow Leopard :) В то время в активе фирмы были только собственные знания и амбиции, мастерская-гараж и десяток проданных компьютеров на базе процессора «MOS Technology 6502». К слову, в январе 2007 года на презентации самого первого iPhone Стив Джобс заявил, что из названия компании вычеркивается слово Computers. Этим он хотел подчеркнуть, что сфера деятельности теперь направлена не только на разработку компьютеров.

Первый логотип Apple был очень далек от сегодняшних представлений о символе бренда. На нём изображался Исаак Ньютон, сидящий под деревом. А на дереве, в ореоле, как раз и висело яблоко.
После неудачи «Apple I» Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах.


Компания обратилась к услугам рекламного агентства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и подарил незабываемый эппловский логотип с надкусанным яблоком.
Работа началась после того, как 57-летний дизайнер из Пало-Альто впервые встретился молодым Джобсом. В своих воспоминаниях Янов описывал, как к нему в кабинет вошел молодой человек, обутый в сандали, с самодельной деревянной коробкой — очень ранним прототипом Apple II. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», — писал Роб.
После разговора, в поисках вдохновения, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками — нет, не для того, чтобы их съесть. В поисках формы он принялся их резать: в разных направлениях, на дольки, пополам и т.д., проведя за этим занятием не один час. Но самое лучшее решение, как гласит народная мудрость, оказалось самым простым — результатом его трудов стало монохромное яблоко с укусом с правой стороны. Почему его пришлось надкусить — Роб не сказал, однако есть несколько версий на эту тему: по одной из них дизайнер вырезал кусочек, потому что первые эскизы уж очень сильно походили на помидор Другая версия гласит, что в логотипе обыгрывалась пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт)


Джобсу этот вариант невероятно понравился, но он захотел его видеть в цвете. Босс рекламного агенства, друг Стива, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типоргафские расходы, однако лидер Apple был неприклонен.
«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключем к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на лого цвета в те места, где они должны были по моему мнению находиться. В тот момент, я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Кроме того, все происки недоброжелатей и яблоненавистников по поводу того, что цвета логотипа Роб Янов позаимствовал у радужного флага можно пресекать «на корню» — идея его [флага] использования в парадах секс-меньшинств пришла в голову Гилу Бейкеру (дизайнеру, который придумал флаг) спустя год. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.


Таким образом, на свет появился один из самых узнаваемых (если не самый узнаваемый) логотипов в мире, просуществовавший до 1998:
Разноцветное яблоко прослужило компании логотипом целых 23 года, прежде чем стать монохромным. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она была вызвана устареванием образа, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская.

Самое удивительное, что Роб Янов не получил за свою работу ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — сетовал пожилой создатель маленького радужного лого.


Оглавление



  Комментарии:

  



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]