§ 14. Цвет

В мире насчитывается огромное количество цветов. Распростараненное заблужение что некоторые цвета сочетаются лучше чем другие. Сочетаются любые цвета, важно только как. В любой области практически любого дизайна цветность — очень важный и непростой аспект.

Правильное обращения с цветами — исскуство. Обращение с цветом и всеми его характеристикиками является художественным приемом который вызывает у потребителя чувства которые дизайнер и хочет до него донести. 

К примеру в кино:

Еще раз: Цвет — одна из самых важных частей любого дизайна. Опытный человек знает — цвет (помимо формы) позволяет вызвать в голове потребителя определенные чувства и эмоции. А это является одной из самых важных задач дизайнера.

P.S.

Характеристики цвета

Яркость

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному.  

Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным.

Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия. Так, к примеру синий цвет при соседстве с жёлтым кажется более ярким.


Насыщенность

Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.


Светлота

Степень близости цвета к белому называют светлотой.  
Любой оттенок при максимальном увеличении светлоты становится белым.


Цветовой тон

Цветовой тон - совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра. Любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зеленую сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.  

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Следует отличать физической характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет голубой цвет.


Оглавление



  Комментарии:

  



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]